Выпуск 167
Лаборатория Наномир
Когда реальность открывает тайны,
уходят в тень и меркнут чудеса ...
Создаём оптоэнергетику!
Кто бы мог подумать, что они могут пригодиться для исследований
возможности создания оптоэнергетики?
Микронный
алмазный порошок в обычных условиях прилипает к стеклянной поверхности
контейнера за счёт сил молекулярного взаимодействия...
Но мы для начала попробуем найти резонанс закреплённого микрорезонатора...
Представьте себе "летающую тарелку" диаметром 3 км, у которой защитное СВЧ-поле имеет протяжённость 30-100 км, а мощность источника энергии достигает 100 тераватт в непрерывном режиме. Приблизительно о такой защите и идёт речь...
Распределение поверхностного тока проводимости.
Проект для HFSS
Подробнее см. в фотоальбоме "Антенны ангельской связи"
Модели лептонов, кварков и нуклонов в HFSS
Цветными
шариками показаны диэлектрические элементы, расположенные в чётных
пучностях стоячих волн, моделирующих кварки. Три цвета соответствуют
трём разным кваркам. В нечётных пучностях расположены шарики чёрного
цвета. Они могут отсутствовать в модели.
Модель нуклона, в которой цветные шарики расположены в чётных пучностях стоячих волн. Черная сетка показывает линии нулевой амплитуды (узлы стоячих волн).
Каждый из трёх кварков образует один из заходов трёхзаходной винтовой
спирали на воображаемой тороидальной поверхности. Вместе они устойчивы,
но по отдельности нет.
Кварки стабилизируют друг друга, образуя сплошную структуру.
Представьте
себе деревянный сруб, у которого вытащили 2/3 брёвен. Естественно, что
он развалится. Так же разваливаются и кварки, разлетаясь в виде
лучей-фотонов, точнее гамма-квантов соответствующей энергии.
Конечно,
модельные эксперименты не дают 100%-ной гарантии, что так оно и есть,
но по крайней мере объясняют, почему в натурных эксперимента "кварки не
ловятся". У них просто слишком малое время жизни, которое практически
равно времени пролёта гамма-квантом радиуса нуклона. Тем не менее
классические модели кварков наглядно объясняют многие свойства атомных
ядер, поэтому можно сказать, что они приносят конкретную пользу.
Скрипт для 3D Studio:
-- Quark Nuclei models
-- Created by: Alexander Kushelev
-- http://nanoworld.narod.ru
a = #()
b = #()
c = #()
for k = 1 to 274 do
(ai = k * 1.3139
x = 40 * cos(ai)
y = 40 * sin(ai)
dz = 20 * cos(16 * ai)
dr = 20 * sin(16 * ai)
r = sqrt(x * x + y
* y)
r1 = r + dr
x1 = r1 * cos(ai)
y1 = r1 * sin(ai)
d = mod k 2
d1 = mod (k+1) 2
a[k] = sphere radius:2 segs:20 position:[x1, y1, dz] wirecolor:[250 * d,0,0]
x2 = r1 * cos(ai + 7.5)
y2 = r1 * sin(ai + 7.5)
b[k] = sphere radius:2 segs:20 position:[x2, y2, dz] wirecolor:[0,250 * d1,0]
x3 = r1 * cos(ai + 15)
y3 = r1 * sin(ai + 15)
c[k] = sphere radius:2 segs:20 position:[x3,
y3, dz] wirecolor:[0,0,250 * d]
)
t = torus radius1:40 radius2:20 segs:72 sides:36 wirecolor:[255,255,255]
--
a1 = #()
b1 = #()
numBoardsX = 2 -- numBoards / 8
numBoardsY = 6 -- numBoards / 2
maxX = numBoardsX * 8 + 1
maxY = numBoardsY * 2 + 1
koeff1x = maxX -- x/i, y/j
koeff1y = maxY -- x/i, y/j
koeff2 = 3.5 -- z2/r (cone angle)
face = 1
-- d=1.1
d=1
-- f9=16
f9=21.25
-- faza16=-0.3
faza16=-0.41
-- faza17=0.123
faza17=0.05
fa=10
for i in 1 to maxX do
(for j in 1 to maxY do
(k = i + maxX * (j - 1)
x = cos(f9 * (i+j*faza17)+fa) + d
y = sin(f9 * (i+j*faza17)+fa)
z = 0
r = (x*x + y*y) + 2
--alfa = asin(y/r)
alfa2 = - (j*22.3 / 3 - i*5.0/3)
x2 = r*cos(alfa2 + i*faza16)
y2 = 2*y
z2 = r*sin(alfa2 + i*faza16)
a1[k]
= [x2,y2,z2]
))
format "%\n" k
mask1 = #(0,1,0,1,0,1,0,1)
mask2 = #(1,0,1,0,1,0,1,0)
ofs = 1
for y in 1 to numBoardsY do
(
for x in 1 to numBoardsX do
(
k0 = x * 8 - 7 + maxX * (y * 2 - 2)
k1 = x * 8 - 7 + maxX * (y * 2 - 1)
k2 = x * 8 - 7 + maxX * (y * 2)
format "%,%: %,%,%\n" x y k0 k1 k2
i = ofs
for m in mask1 do
(
if (0 < m) then
(
b1[face] = [k0 + i, k0 + i + 1, k1 + i]
face = face + 1
b1[face] = [k0 + i + 1, k1 + i + 1, k1 + i]
face = face + 1
)
i = i + 1
if (i > 7) then (i = i - 8)
)
i = ofs
for m in mask2 do
(
if (0 < m) then
(
b1[face] = [k1 + i, k1 + i + 1, k2 + i]
face = face + 1
b1[face] = [k1 + i + 1, k2 + i + 1, k2 + i]
face = face + 1
)
i = i + 1
if (i > 7) then (i = i - 8)
)
)
ofs = ofs + 4
format "ofs: %\n" ofs
if ofs > 7 then ofs = ofs - 8
)
m = mesh vertices: a1 \
faces: b1
rotate m 90 [1,0,0]
scale m [10.2,10.2,10.2]
max tool zoomextents all
Материал с форума Electronix:
Кушелев: Уважаемый N.I.K.!
Подскажите, пожалуйста, можно ли в программе HFSS создавать модели по формулам, как, например, в 3D Studio?
Эта
модель построена в 3D Studio по скрипту. Алгоритм очень простой. Шарик
движется вдоль винтовой спирали на торе и копируется через одинаковые
интервалы пути, равные половине длины волны. Так строится модель одного
кварка из диэлектрических шариков. Модели второго и третьего кварка
отличаются начальными координатами первых шариков.
274*3=822
диэлектрических шарика расставить по вычисленным координатам в
программе HFSS вручную проблематично, согласитесь. Но если в программе
HFSS нет возможностей располагать шарики по формуле, то придётся
набирать координаты на клавиатуре вручную, что не хотелось бы...
Заранее благодарю за советы!
"У волшебника Сулеймана
Всё по-честному, без обмана"
Перед Вами фрактальный зеркальный конструктор "Галактиандр
(Защитник галактики)"
Обратите внимание на то, что поток, отражённый в обратном направлении, уменьшается
пропорционально ~косинусу угла падения.
Сравним классический катафот с катафотом "Тайский-китайский".
Однако при больших углах падения катафот "Тайский-китайский" работает существенно лучше. Для конкретного угла его коэффициент отражения в обратном направлении может раза в полтора превышать коэффициент для классического катафота, а интегрально катафот "Тайский-китайский" может работать раза в два лучше классического. Точные значения относительной эффективности будут получены в процессе моделирования и точных натурных экспериментов.
"Летающие тарелки" из Непала
Обе ступы (скульптуры "летающих тарелок") расположены в зоне одной гео-химической аномалии.
Сваямбуднатх изображает хорошо замаскированную "летающую тарелку", представленную естественным холмом. Изготовлен только центральный купол с гравикомпенсатором в виде колоколов, подвешенных по периметру купола. Подразумевается, что остальная часть спрятана под зелёным покровом, который в действительности является природным холмом. Представьте себе досаду врагов, которые после обстрела обнаруживают, что стреляли не в тарелку, а в природный холм :)
Музыкальный инструмент из Непала.
Копия микроволнового инструмента из Непала.
Подтверждение гипотезы инопланетной добычи драгметаллов на Земле... (Анатолий Шестопалов)
Механическая модель эфира
(Шестерёнчатая модель Максвелла)
Электромагнитная теория Максвелла из книги
Гюнтер Г. Элементарное введение в радиотелеграфию и радиотелефонию.
Пер. с 21 нем. изд. Беликова П.Н. Госиздат, М., — Л., 1927, — 252 с.
Урок
по 3D Studio
Kushelev: Я понял, почему у меня не получается моделирование стеклянных изделий в 3D Studio. Вы говорили, что Вам пришлось переделывать призматическую ячейку катафота Йака, т.к. у меня был многогранник с неподходящими параметрами, хотя и той же формы. Вы что-то писали о незакрытом наборе граней...
Unit-DN: При построении плоскостей посредством максскрипта, плоскости могут быть не связаны. Нужно с помощью инструмента «Weld» замкнуть ("сварить") вершины плоскостей. Должно получиться монолитное построение. Без открытых участков. Тогда просчёт материала будет вестись всего монолита, а не отдельных тонких плоскостей.
Наличие открытого участка «Poly» объекта можно просканировать инструментом выделения «Border». Отсутствие означает что объект замкнут.
Кушелев: Уважаемый Unit-DN!
Я хотел бы освоить Ваш урок по 3D Studio на примере призматической ячейки катафота Йака:
Скрипт:
-- Yak-Kushelev's Prizmatic cataphot
b = mesh vertices: #([0,0,0],[5,5,0],[5,10,0],[0,10,0],[10,5,0],[10,0,0],[0,5,5],[0,5,10],[0,0,10]
,[0,10,5],[5,0,5],[5,0,10],[10,0,5],[3,3,3],[5,5,1],[10,5,1],[4,4,1],[10,4,1],[4,4,2],[10,4,2]
,[3,3,2],[10,3,2],[10,3,3],[3,2,3],[10,2,3],[4,2,4],[10,2,4],[4,1,4],[10,1,4],[5,1,5],[10,1,5]
,[5,10,1],[4,10,1],[4,10,2],[3,10,2],[3,10,3],[2,10,3],[2,3,3],[2,10,4],[2,4,4],[1,10,4],[1,4,4]
,[1,10,5],[1,5,5],[1,5,10],[1,4,10],[2,4,10],[2,3,10],[3,3,10],[3,2,10],[4,2,10],[4,1,10],[5,1,10]) \
faces: #(
[1,3,2],[1,4,3],[1,2,5],[1,5,6],[1,8,7],[1,9,8],[1,7,10],[1,10,4],[1,11,12],[1,12,9],[1,13,11],[1,6,13]
,[6,5,16],[6,16,18],[6,18,20],[6,20,22],[6,22,23],[6,23,25],[6,25,27],[6,27,29],[6,29,31],[6,31,13]
,[4,32,3],[4,33,32],[4,34,33],[4,35,34],[4,36,35],[4,37,36],[4,39,37],[4,41,39],[4,43,41],[4,10,43]
,[9,45,8],[9,46,45],[9,47,46],[9,48,47],[9,49,48],[9,50,49],[9,51,50],[9,52,51],[9,53,52],[9,12,53]
,[5,2,15],[5,15,16],[15,17,16],[16,17,18],[18,17,19],[18,19,20],[20,19,21],[20,21,22],[22,21,14]
,[22,14,23],[23,14,24],[23,24,25],[25,24,26],[25,26,27],[27,26,28],[27,28,29],[29,28,30],[29,30,31]
,[31,30,11],[31,11,13]
,[2,3,32],[2,32,15],[15,32,17],[17,32,33],[17,33,19],[19,33,34],[19,34,21],[21,34,35],[21,35,14]
,[14,35,36],[14,36,38],[38,36,37],[38,37,40],[40,37,39],[40,39,42],[42,39,41],[42,41,44]
,[44,41,43],[44,43,7],[7,43,10],[44,7,8],[44,8,45],[42,44,45],[42,45,46],[40,42,46],[40,46,47]
,[38,40,47],[38,47,48],[14,38,48],[14,48,49],[14,49,50],[24,14,50],[26,24,50],[26,50,51],[28,26,51]
,[28,51,52],[30,28,52],[30,52,53],[11,30,53],[11,53,12]) wirecolor:[255,255,255]
--
-- k = mesh vertices: #([0,0,0],[0,0,2],[0,1,2],[0,1,1],[0,2,1],[0,2,0],[1,2,0]
-- ,[1,1,0],[2,1,0],[2,0,0],[2,0,1],[1,0,1],[1,0,2],[0,0,2],[0,0,1],[0,1,0],[1,0,0]) \
-- faces: #([1,2,6],[6,4,5],[4,2,3],[1,10,2],[2,12,13],[12,10,11],[1,6,10],[10,8,9],[8,6,7]) \
-- wirecolor: [180,180,200]
--
c = copy b wirecolor:[200,255,200]
move c [-5,10,-5]
c1 = copy b wirecolor:[200,255,200]
move c1 [5,-10,5]
c2 = copy b wirecolor:[200,255,200]
move c2 [10,-5,-5]
c3 = copy b wirecolor:[200,255,200]
move c3 [-10,5,5]
c4 = copy b wirecolor:[200,255,200]
move c4 [-5,-5,10]
c5 = copy b wirecolor:[200,255,200]
move c5 [5,5,-10]
-- rotate b 45 [0,0,1]
-- rotate b 54.74 [1,0,0]
-- move b [0,0,-3.67]
Но для этого мне нужно научиться "сваривать швы"
Я попытался это сделать самостоятельно, но без Вашей помощи не получается...Unit-DN: В данном скрипте вершины сварены. Всё хорошо. Надо только убрать Surface Smooth.
Modify -> Selection -> Element - Выделить обьект
Modify -> Surface Properties -> Smoothing Groups -> Clear All - убрать сглаживание.Kushelev: ... с нетерпением жду Ваш урок, в котором Вы создаёте стенд для изучения преломления/отражения ...
Unit-DN:
...
Сцена
Видео превью
...Надеюсь, моё объяснение и урок помогут. С уважением, Unit-DN
Многие смотрели фильмы, где показана радость кладоискателей, которые нашли клад. Но гораздо больше радости доставляет создание уникальных технологий, которые смогут поднять человечество на новую ступень развития...
Я жила возле родника. Вода в нём была чистая, но невкусная, поэтому за водой мы ходили к другому роднику.
В
тот вечер прилетел гигантский пятиглавый огнедышащий дракон и
опустился у самого родника. Я и все остальные разбежались в разные
стороны. Дракон напился плохой воды и принялся рыть землю вокруг. Звери
в панике разбегались, а птицы разлетались подальше...
К утру всё стихло, дракон улетел, и мы стали возвращаться домой.
Вокруг родника вырос огромный земляной вал, под которым оказались несколько домов, в т.ч. и мой.
Я
стала проклинать дракона "на чём свет стоит", а потом, успокоившись,
попыталась откопать свой дом. Он оказался с самого края насыпанного
драконом вала, и к вечеру мне удалось докопаться до входной двери. На
пороге меня встретила напуганная кошка, которая не смогла выбраться из
дома.
Я проснулась. "Какой странный сон", подумала я. Разбудила мужа.
-Знаешь, какой странный сон мне приснился?
-Да ты с кем-то разговаривала во сне!
-Ты слышал слова?
-Слова были какие-то странные. Короткие, как у дикарей...
-Мне показалось, что это было другое время, когда каменных домов вообще не было.
-А с кем ты так ругалась-то во сне?
-С драконом.
-Пожалуй, в те времена действительно каменных домов
ещё не строили.
-Ты совсем не понял, что я говорила?
-Это был явно не наш язык. Может быть язык наших предков?
-А
мне казалось, что я говорила на обычном языке. Кстати, я читала про
мальчика, который играя в песочнице, вставал на колени и начинал
молиться на непонятном языке. Родители записали это и показали запись
лингвистам. Лингвисты узнали в этом языке древнегреческий...
Ну что же, в следующий раз, когда ты будешь ругаться во сне я запишу и отдам на расшифровку лингвистам.
-А не проспишь?
-Ради такого дела можно диктофон вообще не выключать. Пусть пишет круглосуточно...
Американцы покупают фальшивые секреты КГБ ...
Представьте себе "летающую тарелку", которая со всего размаха врезалась в землю. Круто, правда? Но, приглядевшись внимательнее можно заметить, что эта конструкция опирается на ... берёзу, к которой её просто прислонили. Если бы это была настоящая "летающая тарелка", то она должна была срезать или сломать берёзу, а не опираться на неё, чтобы не упасть...
По ТВ уже показывали работников Мосфильма, которые подработали в съёмках этой американской фальшивки. "Тарелка" в действительности является пенопластовым полудиском, раскрашенным в инопланетном стиле. Зачем американский режиссёр снял эту фальшивку? Ответ прост: "Пипл хавает" :)
Теперь на этой фальшивке пытаются подработать (и уже, вероятно, подработали) изготовители DVD... :)
Официальные источники уже 40 лет дезинформируют нас о полётах человека на Луну...
Материа с форума:
Сфоткаться можно с аппаратом, который никогда не летал или взорвался на старте. Какие движки стояли на ракете, взлетевшей "на Луну" в 1969-ом году никто, кроме нескольких американцев не видел. Сколько было горючего и какой полезный вес знали только несколько американцев. Кинолент-исходников с Луны не было с самого начала. Обман очевиден.
Кушелев: ... пусть Американское руководство доказывает, что американцы
летали на Луну. Но будет лучше, если оно как можно раньше официально
признает, что это была военная хитрость, афёра ради морального
подавления политических врагов. Чем дольше будет поддерживаться
официальная ложь, тем больший вред будет нанесён американскому народу и
человечеству вцелом.
Помните, как сильна была "Святая" инквизиция? Но и она была вынуждена признать, что зря прокляла Коперника...
-А почему 145-летний юбилей?
- Вот список кандидатов:
1. Из пушки на Луну (Жуль Верн, 1860)
2. "Первые люди на Луне (Герберт Уэллс, 1901)
3. Герои Циолковского
4. Незнайка
5. Apollo-"пилотируемый"
-Так все же, кроме Apollo, вымышленные!
-Так Apollo тоже возил людей на Луну понарошке, так что всё правильно.
Может быть, даже назвать так: "Первые люди на Луне и Марсе", т.к. у Гербрета Уэллса были и лунатики, и марсиане...